Начнём с того, что макет значка (медали, брелока, шильда, жетона) это не красивая картинка, а чертёж. Красивую картинку нужно показать заказчику, чтобы она ему понравилась, и он согласовал макет. После этого её роль сыграна. Далее переходим к чертежу.
«2D» значки содержат изображения в двух уровнях. Верхний уровень чаще всего шлифуется, нижний — подвергается чернению, пескоструйной обработке или заливается эмалями.
![]() |
← |
Это чертёж рельефности будущего значка. Чёрным цветом показан верхний уровень. Серым нижний. Он будет залит эмалями. Все макеты двухуровневых значков должны выглядеть только так. Два (любых) цвета. Хоть синий с жёлтым, хоть зелёный с красным, хоть фиолетовый с розовым. Один означает верхний уровень, другой нижний. |
![]() |
← |
Одновременно с рельефным изготавливается другой чертёж с указанием покрытий и эмалей. |
![]() |
← |
Вот так это выглядит в результате. Черный цвет превратился в выпуклые шлифованные элементы. Серый залит эмалями в соответствии с макетом. |
![]() |
← |
Если предполагается прорубка отверстий, на чертеже они остаются незакрашенными и, для верности, отмечаются красным крестом. Кстати минимальный размер отверстий в штампованных значках 2×2 мм. |
Так готовится макет. И ничего сложного в этом нет. Однако есть нюансы и мелочи. Очень вредные мелочи. |
||
![]() |
← |
При изготовлении макета необходимо учитывать минимальный размер элементов рисунка. Это значит, что любой элемент рисунка, любая линия, все расстояния между элементами не должны быть меньше заявленного минимума. Минимальный размер элементов: |
![]() |
← |
А это фрагмент уже исправленного макета. На рисунке не осталось мелких деталей. |
![]() |
← |
Сужающиеся линии при штамповке становятся не такими уж сужающимися. Фототравление более удачно в этом отношении. Однако во избежание неприятностей подобные углы лучше скруглить. |
![]() |
← |
После скругления получится примерно следующее. |
![]() |
← |
Если с рисунком можно легко справиться, то с надписями куда сложнее. Представим, что на нашем макете присутствует такая надпись. Зелёными кружками отмечены подходящие для технологии места, красными слишком мелкие. Буквы у нашей надписи слишком тонкие. Надо исправлять. |
![]() |
← |
Часто бывает достаточно просто добавить контур. Но не всегда. В нашем случае буквы стали жирнее. Это гуд. Растояния же между буквами напротив сократились. Так же уменьшилась дырка в букве «А». А это совсем не гуд. На значке буквы могут слиться в нечто нечитаемое. И чем меньше их размер, тем сильнее будет искажение. |
![]() ![]() |
← |
Тот же эффект возникает при использовании «интерактивных контуров». Мало того, здесь возникает дополнительная проблема. Инструмент «интерактивный контур» довольно туп он не умеет рисовать кривые. Все кривые он обрисовывает коротенькими прямыми отрезками. В связи с чем на изогнутых линиях появляется уйма ненужных узлов. Например буква «З» из нашего примера после применения «интерактивного контура» стала счастливой обладательницей |
![]() |
← |
Как бы ни было лень, но надпись надо править вручную. Проверять каждый узел, все толщины, расстояния между буквами. Примерно так будет выглядеть наша надпись после правки. Буквы «З», «А» и «К» стали немного уродливы. Но на значке, в силу мелкого масштаба, этой уродливости заметно не будет. В примере надпись состоит |
![]() |
← |
Говоря |
![]() |
← |
Перейдём к эмалям. Здесь всё намного проще. Представьте, что значок это форма, а эмаль в эту форму заливается. Именно так всё и происходит. Поэтому: |
Подытожим:
А вот готовый значок по этому макету. Если сравнить его с макетом, можно увидеть, как сужающиеся линии превращаются в несужающиеся. |